Wikipedia

Результаты поиска

четверг, 10 марта 2016 г.

"Значение моей профессии - Учитель Истории"



Огромное значение для воспитания подрастающего поколения имеет сама личность учителя. Из современной возрастной психологии известно, что с поступления в школу, т.е. с семи или даже шести лет у ребенка меняются авторитеты. Место родителей в значительной степени замещает учитель. Сам образ учителя вызывает у ребенка доверие. Тот, кто дает знания об окружающем мире становиться и нравственным авторитетом. Если учитель подаст пример безнравственности, если слово его расходиться с делом и жизнь не является образцом для подражания, то привести это может к цинизму и нравственному релятивизму в мировоззрении его учеников.

Роль учителя истории в воспитании подрастающего поколения тем более важна, учитывая значительную роль исторического образования в формировании мировоззрения учащихся, воспитании патриотизма, гражданственности, любви к родному краю.

Российская земля, частицей которой вот уже более 60 лет является Калининградская область - край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины. Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из них почувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности.

К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа.

Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школы, и здесь роль учителя истории неимоверно высока, потому что он располагает огромным комплексом материалов, наглядно демонстрирующих боевые подвиги и трудовые свершения российского народа. Проведение уроков и классных занятий в музеях, экскурсии к памятникам истории и культуры - неисчерпаемый кладезь для учителя истории, заинтересованного в нравственно-патриотическом воспитании учащихся.

В то же время учитель истории должен прививать школьникам общечеловеческие ценности, любовь к культуре, уважение к традициям других народов, показывать путь, которое прошло человечество, его свершения и достижение. Знакомство с памятниками мировой культуры и искусства - благодатная почва для воспитания общей культуры и духовных ценностей в учениках.

Ну и третий аспект деятельности учителя истории в школе, на котором хотелось бы заострить внимание - воспитание критического мышления учащегося. На уроках истории при наличии большого публицистического и научного материа-ла, доступного ученикам, учитель может организовать различные формы учебной и исследовательской деятельности, способствующих развитию критического мышления.


Итак, цель данной работы - изучить роль учителя истории в современной школе.
Для всестороннего раскрытия этой цели ставятся следующие задачи:

1) изучить роль истории в воспитании гражданственности и патриотизма;

2) проанализировать роль учителя истории в привитии школьникам общей культуры и духовных ценностей;

3) исследовать роль уроков истории в развитии критического мышления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий